Парить не лучше, чем дымить

Ученые рассказали как и почему электронные сигареты разрушают легочную ткань курильщиков

Сотрудники Крымского федерального университета в ходе исследований выяснили, что пары электронных сигарет (вейпов) вредоносны для легочной ткани курящих. Испытания на трех группах лабораторных крыс показали, что как никотиновые, так и безникотиновые смеси отрицательно влияют на состояние человеческих легких и могут привести к непредвиденным проблемам со здоровьем.

Из-за паров электронных сигарет у грызунов уже через 40 дней значительно усилилась активность трипсиноподобных протеиназ – ферментов, которые расщепляют молекулы белков и, как следствие, оказывают разрушительное воздействие на легочную ткань.

Сотрудники КФУ объяснили, что из-за курения электронных сигарет также снижается активность белков-ингибиторов, отвечающих за защиту тканей от вредоносных ферментов. Весь процесс предохранения легких от такого воздействия нарушается под влиянием регулярного вдыхания смесей, содержащихся в вейпах.

Никотиновые смеси при этом, согласно результатам исследования, оказались более разрушительными, чем их безникотиновые варианты. В той группе крыс, где подопытные грызуны дышали курительной смесью с содержанием никотина в концентрации шесть миллиграммов на миллилитр, активность опасных трипсиноподобных протеиназ почти на 50 процентов превышала аналогичную в «безникотиновом» случае.

Тем не менее, заявили ученые, даже безникотиновые смеси существенно снижают уровень защиты легких, так как в курительных смесях присутствует токсичный газ формальдегид, который играет свою роль в повреждении клеточных структур легких.

Проректор по научной деятельности КФУ Анатолий Кубышкин особо подчеркнул этот факт, а также объяснил, что если у курильщика вейпов есть какой-либо дефект легких или же предрасположенность к заболеваниям дыхательной системы, то употребление таких сигарет может привести к хроническим заболеваниям.

Иллюстрация из открытых источников